Пробные групповые проекты

21 и 22 января 2020 года в МБОУ СШ № 12  прошло  мероприятие по организации  и проведению групповой  работы  с обучающимися 2 и 3 классов.
IMG-2b3fd1a145870097eef8de1bb8aebd57-V

Цель мероприятия: рассмотреть методические основы использования технологии групповой деятельности в начальной школе.

Задачи:  рассмотреть особенности организации групповой деятельности с младшими школьниками; рассмотреть варианты использования групповой деятельности в начальных классах.

Основная цель данного вида  работы была направлена на  формирование коммуникативных универсальных учебных действий,  организацию  совместной деятельности школьников, поскольку  групповая  работа предполагает умение ставить общие цели, определять способы совместного выполнения заданий, учитывать позиции участников и др. Для организации групповой работы класс делится при выполнении задания на микрогруппы, например по 4—6 человек. Задание предлагается группе, а не отдельному ученику.

Ребята из 2-х классов  получили задание: представить проект «Школа будущего»,  для детей  3-х классов  был предложен проект «Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?».

Практика организации совместной учебной работы школьников в группе показывает следующие еѐ преимущества: снижается школьная тревожность,  возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплочѐнность класса,   меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя.  Растѐт  самокритичность.  Ребѐнок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует.

Педагоги  апробировали диагностику способов учебного сотрудничества. Полученные результаты позволяют оценить роль групповой формы работы детей в формировании учебных умений; в частности учебной самостоятельности, умения активно учиться  друг у друга, а также сделать вывод о том, что именно этот фактор обучения оказывает наиболее существенное влияние на становление инициативности детей в учебных отношениях.

Нами накоплены  материалы, позволяющие отследить успешность проделанной работы.

При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми.