Логопедический пункт

Логопедический пункт школы № 12 был открыт в 2002 году. С 2006 года логопункт возглавляет Бобровская Татьяна Игоревна, учитель-логопед высшей категории, пед. стаж 18 лет.

Система работы логопункта школы №12

Цели:

1.Устранение негативных факторов,способствующих возникновению затруднений в обучении.

2.Формирование прочных навыков правильной речи: связной выразительной устной речи и грамотной письменной на базе правильного произношения и фонематических представлениях,аналитико-синтетических умениях в области языка.

3.Овладение опытом коммуникативного общения и дальнейшее успешное развитие личности.

Организация работы и документация.

  1. Пакет документов, регламентирующих работу логопункта.
  2. Список детей, зачисленных на логопункт.
  3. Речевые карты.
  4. Состав групп.
  5. Расписание занятий.
  6. График работы.
  7. Отчёт и анализ работы за год.
  8. Классный журнал.
  9. Учёт консультаций и бесед.
  10. Статистический учёт и отчёт по посещаемости.
  11. Планы: годовой, перспективные и индивидуальные.

 

Обследование. Консультации со школьным врачом. Изучение медицинских карт.

Обследование устной речи.

  1. Характер и глубина нарушения произношения.
  2. Уровень фонематического развития.
  3. Сформированность языкового анализа и синтеза.
  4. Умение произносить слова и словосочетания сложной слоговой структуры.
  5. Объём и качество лексико-грамматических средств языка.
  6. Сформированность связной речи.

Обследование письменной речи.

  1. Исследование навыков языкового анализа.
  2. Исследование навыков письма.

Обследование навыков чтения.

  1. Скорость чтения.
  2. Правильность чтения.
  3. Понимание прочитанного.

Общие принципы организации помощи.

  1. Раннее начало коррекции.
  2. Комплексность мероприятий (медикаментозных, психолого — терапевтических, психолого-педагогических).
  3. Преемственность между представителями отдельных служб, участвующих в коррекционной работе (учителя, психолога, логопеда).
  4. Включение родителей в коррекционную и психотерапевтическую работу с ребёнком.

Задачи коррекционной работы.

  1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звука.
  2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза.
  3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
  4. Формирование связной речи.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
  7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игры с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином, мелким конструктором и т.д.
  8. Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии.
  9. Расширение поля зрения ребёнка.
  10. Развитие конструктивного мышления (моделирование, реконструирование букв, работа с кубиками Кооса, складывание картинок, пазлы).
  11. Изобразительно-графические способности.
  12. Развитие организации и планирования своей деятельности.