В настоящее время работу ведет учитель-логопед Мингалеева Ирина Гумаровна
График консультаций учителя-логопеда для родителей
Понедельник 17:25 – 18:00
Вторник 17:25 – 18:00
Среда 17:25 – 18:00
Четверг 17:25 – 18:00
Система работы учителя-логопеда школы №12
Цели:
1.Устранение негативных факторов, способствующих возникновению затруднений в обучении.
2.Формирование прочных навыков правильной речи: связной выразительной устной речи и грамотной письменной на базе правильного произношения и фонематических представлениях, аналитико-синтетических умениях в области языка.
3.Овладение опытом коммуникативного общения и дальнейшее успешное развитие личности.
Организация работы и документация.
- Пакет документов, регламентирующих работу логопункта.
- Список детей, зачисленных на логопункт.
- Речевые карты.
- Состав групп.
- Расписание занятий.
- График работы.
- Отчёт и анализ работы за год.
- Классный журнал.
- Учёт консультаций и бесед.
- Статистический учёт и отчёт по посещаемости.
- Планы: годовой, перспективные и индивидуальные.
Обследование. Консультации со школьным врачом. Изучение медицинских карт.
Обследование устной речи.
- Характер и глубина нарушения произношения.
- Уровень фонематического развития.
- Сформированность языкового анализа и синтеза.
- Умение произносить слова и словосочетания сложной слоговой структуры.
- Объём и качество лексико-грамматических средств языка.
- Сформированность связной речи.
Обследование письменной речи.
- Исследование навыков языкового анализа.
- Исследование навыков письма.
Обследование навыков чтения.
- Скорость чтения.
- Правильность чтения.
- Понимание прочитанного.
Общие принципы организации помощи.
- Раннее начало коррекции.
- Комплексность мероприятий (медикаментозных, психолого — терапевтических, психолого-педагогических).
- Преемственность между представителями отдельных служб, участвующих в коррекционной работе (учителя, психолога, логопеда).
- Включение родителей в коррекционную и психотерапевтическую работу с ребёнком.
Задачи коррекционной работы.
- Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звука.
- Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза.
- Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
- Формирование связной речи.
- Развитие познавательных процессов.
- Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
- Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игры с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином, мелким конструктором и т.д.
- Развитие тактильных ощущений посредством дермалексии.
- Расширение поля зрения ребёнка.
- Развитие конструктивного мышления (моделирование, реконструирование букв, работа с кубиками Кооса, складывание картинок, пазлы).
- Изобразительно-графические способности.
- Развитие организации и планирования своей деятельности.