Курс ОРКСЭ

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2012 года введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся четвертых классов. Этот учебный предмет включён Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента и является обязательным для изучения. Вы можете ознакомиться с содержанием курса и подходами к преподаванию в данной презентации:

Презентация курса ОРКСЭ

Так же предлагаем Вашему вниманию Книгу для родителей по курсу ОРКСЭ

 Книга для родителей Данилюк А.Я.

Курс включает 6 модулей:

  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики».

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован выбор.

Курс ОРКСЭ носит светский характер — у всех модулей единая методическая и методологическая основа. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Преподают курс школьные учителя, получившие соответствующую подготовку:

  • Гудымова Людмила Николаевна
  • Подлекарева Юлия Андреевна;

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Нормативные документы по ведению курса: