Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • Кабинет учителя-логопеда — 1, площадь — 27,7 кв. м.
  • Кабинет учителя-дефектолога —  1, площадь — 21,7 кв. м.
  • Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) — 1, площадь — 52,9 кв. м.   
  • Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной — 1, площадь — 295,1 кв. м. 
  • Универсальная спортивная площадка содержит зоны для занятий баскетболом, волейболом, футболом, теннисом, воркаутом.

Приспособленные средства обучения и воспитания:

  • Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, подушки-половинки, стол с бусинами, дидактические коррекционные игры и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • Доступ в здание для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществляется с помощью педагогов, дежурного учителя и дежурного администратора;
  • На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.

Специальные условия питания:

  • В организации имеется столовая на 180 посадочных места. Организовано льготное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья:

  • имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, ОФП. Имеются медицинский кабинет. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

  • Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
  • Информационная база оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет (провайдер «Телекома»); — функционирует официальный сайт школы.
  • В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
  • Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

  • Официальный информационный портал Государственной итоговой Аттестации http://gia.edu.ru/ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Интерактивная  цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • В МАОУ Школа № №12  имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:- мультимедийные средства:
    — мультимедийные проекторы;
    — интерактивные доски;
    — компьютеры, ноутбуки;
    — принтеры, сканеры, документ-камеры.
    — версия официального сайта гимназии для слабовидящих

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)